Мы не будем жить вечно с изношенным сердцем...
Ты, взявший в руки свои орудия слов и убеждений.
Ты, пытающийся зримыми путями влиять на пути незримые.
Ты, не верящий во всемогущество Господа, по маловерию своему - лишь орудие его.

Ибо если Веру имел бы - одной молитвой бы менял человеческое естесство. Ибо если Веру имел бы - Господь благовествовал бы за тебя, а не ты за Него. И Господь говорил бы и ты бы лишь молчал, а не ты говорил бы в молчании Господа.

Ибо Ты, взявший в руки свои молот и наковальню пытаешься извлечь зернышко из нежной кожуры.
Ибо Ты, маловерный, раздавливаешь нежные зерна на своей наковальне, но даже там Господь обращает напрасные труды твои в пользу.
Тебе бы следовало стыдиться и посыпать голову пеплом, вместо того чтобы говорить:"Я сказал. По моим словам сей грешный человек пришел к тебе, Отче".

О таких как Ты говорил Христос:"Кто не против тебя, тот за тебя". Когда от его имени проповедывали. Ибо Ты не Его, но и не против Него. Так как по предведению своему Он направляет Твой молот мимо младенческой души и скрепляет кожуру силой своей, дабы ты не раздавил не созревшее зерно, и ты поэтому только приговариваешь:"Истинно, истинно, если даже так не понимаешь, то и Христос, во всей славе своей, тебе не откроет. Если мне не можешь поверить, то и Христу тем более не поверишь."

Отчего Ты решил, маловерный, что исполняешь Волю Божью, когда Воля у Господа одна - чтобы Все мы Спаслись. Неужто не знаешь, что Господь Всех призвал к Святости? Неужто ты думаешь, что люди Спасаются глаголанием? Нет, но Верой одной спасаются.
Отчего Ты говоришь, что Господь определил каждому свое призвание, свое место в Церкви. Отчего Ты говоришь:"Кто же будет благовествовать кроме меня? Оттого и назначил меня Господь, призвав через подвиги Святых к делу сему."

Разве не знаешь Ты, что многочисленному и многотысячному племени Израиля хватило Смирения и Веры одного Моисея, дабы Все уверовали в Господа через Знамения Господни.
Разве не знаешь Ты, что Святой Пророк Моисей выбирал себе священников и помощников, из тех о ком до этого молился перед Господом.
Также и Ты избран Святыми по молитвам их, и не Тебе избирать и дарить Спасение.
Так как если бы имел Ты Веру, и бросив свое пустословие стяжал бы Ее, то не пустовало бы место твое, но подвигом Твоим Господь бы призвал еще бы тысячи, воодушевленных твоими подвигами, на Твое же место.

Так не говори же:"Мой труд во благо", но стыдись того, что не надеешься на Господа всем сердцем своим, всей душею своею и всем существом своим, иначе тот час же бросил бы свои пустые глаголания. Так как не словом Спасают, а Верой.

Верой Спасают тех, кто даже отвернулся от Господа.
Словом же, наоборот, мнут, удобряют, раскаляют добрую почву, уже тянущуюся к Господу, приуготавливая будущих Подвижников к Подвигам их, приуготавливая лишь будущих Спасителей ко встрече со Спасителем их.
Так как доброе Слово, которое и Ты не слышишь, но все же благовествуешь, и Тебя не слышат но слушают, по Промыслу Божию удобряет почву добрую и минует по Милосердию Божию почву худую.
Почву худую, с ее недозрелыми семенами только молитва сердечная способна вспахать и только Вера настоящая может засеять.

Стыдись и кайся, так как по нерадению своему лишаешь отцов своих и сыновей своих, и друзей своих, и жен своих, и ближнего своего Истинных Семян Царствия Небесного.
Кайся, как каялся бы в злейшем грехе, пред Господом своим, за глаголания свои и своеволие свое и высокомудрие свое и за вред свой, который Господь умудряется обратить во благо, и за неверие свое, которым оскорбляешь Господа, и за боязливость свою, которая не дает Господу принять Тебя и обнять Тебя и наставлять Тебя и даже открывать Тебе Славу Отца и Сына, и Святаго Духа, что ныне и присно, и во веки веков. Аминь.